Соблюдение покупателями товаров прав на товарные знаки
В существующей торговой практике покупатели товаров, приобретаемых для дальнейшей перепродажи, зачастую не заостряют своего внимания на проверке прав продавца на товарный знак, которым маркирован данный товар. При этом такой подход может привести покупателя к столкновению с законными интересами правообладателя, который в свою очередь вправе предъявить законное требование о прекращении использования товарного знака и потребовать денежной компенсации за неправомерное использование, которая варьируется в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей.
Напомним, что в соответствии с действующим нормативным регулированием, исключительное право использования товарного знака, в частности, путем размещения товарного знака в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, путем размещения в сети Интернет, в том числе в доменном имени, принадлежит правообладателю. При этом, в защиту своих прав, последний может предъявить к нарушителю требование о пресечении действий, нарушающих право на товарный знак.
В качестве примера можно привести рассмотренный Судом по интеллектуальным правам спор (дело № А70-15306/2017), где ответчиком выступило общество, которое приобрело товар для его дальнейшей перепродажи.
В данном деле Суду предстояло определить, стоит ли квалифицировать действия покупателя, купившего товар для его перепродажи, нарушением прав правообладателя товарного знака, не давшего согласия продавцу на его дальнейшее использование.
Забегая вперед стоит отметить, что Суд отклонил возражения покупателя об исчерпании прав правообладателя на товарный знак после его первой продажи, указав, что ответчиком не было представлено доказательств введения с разрешения правообладателя в гражданский оборот на территории Российской Федерации товара впоследствии реализуемого продавцом, с использованием спорного товарного знака.
Учитывая данный подход Суда, покупателем товаров в своей дальнейшей деловой практике следует позаботиться о дополнительной проверке прав продавцов на товарные знаки, которыми маркированы товары, иначе резко возрастают риски получения претензий от правообладателей.
Стоит отметить, что, как и в приведенном выше примере, правонарушением признается не только нанесение товарного знака правообладателя непосредственно на сам товар, но и его использование в рекламе на сайте продавца.
В целях предупреждения возможных споров с правообладателями, специалисты нашей компании рекомендуют при покупке товаров в целях последующей реализации предвидеть последствия использования чужого товарного знака, и затребовать у продавцов товаров документы о разрешении правообладателей товарных знаков на их использование на товарах.
Помощь специалиста
Специалисты компании LEGAL RIGHT обладают богатым накопленным опытом защиты прав и интересов в области интеллектуальной собственности и оказывают квалифицированную правовую помощь в данном направлении, включая регистрацию товарных знаков, а также их юридическую защиту.