Запишитесь на консультацию прямо сейчас!
Ваши контактные данные не будут переданы третьим лицам

Юрист по защите прав потребителей

Защита прав потребителей – это важная составляющая правового механизма нашей страны. От того, насколько точно исполняются предписания закона зависит качество обслуживания населения. Потребителям важно знать, на что они могут рассчитывать в случае покупки некачественного товара: шаблонные извинения от продавцов или реальную компенсацию ущерба?

Правовая защита осуществляется в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и рядом других нормативно-правовых актов. Положения указанных регулирующих документов применяются в случае посягательств на права потребителей со стороны продавцов, изготовителей или заказчиков. Однако для того чтобы разрешить спорные вопросы может потребоваться консультация юриста по защите прав потребителей. Комплексная защита призвана обезопасить риски покупки некачественного товара.

 

Обратитесь к нам сейчас и получите консультацию в подарок! Предложение действует до конца недели!

 

Регулирование потребительских правоотношений

Отношения в сфере купли-продажи (оказания услуг, подряда) потребительского рынка выстраиваются при участии двух субъектов права: с одной стороны покупателя, с другой – продавца (производителя) продукции (услуг). Отсюда следует, что правоотношения носят договорной характер. 

Потребителем признается физическое лицо, намеревающееся приобрести или купившее товар для личного использования. Изготовителем продукции считается организация или ИП. Их цель – производство и реализация товаров либо услуг массового потребления.

Согласно ст. 503 Гражданского кодекса РФ, в случае приобретения некачественного товара покупатель может рассчитывать на:

Замену.

Замене подлежит продукция, относящаяся к продовольственным товарам, бытовой химии и прочим предметам с ограниченными свойствами. Потребитель может потребовать замены такого товара на его качественный аналог либо снижение покупной стоимости.

Возврат денег.

Ненадлежащее качество приобретенной вещи даёт право на отказ от розничной покупки. При этом гражданин может вернуть ранее уплаченные за продукцию деньги в полном объеме.

Устранение недостатков за счёт продавца.

В случае с возвратом ненадлежащей бытовой техники или иных товаров, подлежащих ремонту, продавец или производитель обязан произвести технический ремонт за свой счёт. Сюда входит и транспортировка бракованной продукции до места ремонтных работ.

Крайне желательно, чтобы контроль за сделкой осуществлял юрист по защите прав потребителей. Помощь может также понадобиться на этапе составления договоров приёмки, накладных, технической документации и прочих соглашений. 

Защита прав потребителей: обязанности продавца

Реализация товаров и услуг предусматривает полное информирование покупателей о свойствах продукции. Обратившись к п. 2 ст. 9 ФЗ «Закона о защите прав потребителей» можно увидеть, что товар должен сопровождаться обязательной информацией следующего характера:

  • сведения о качестве, безопасности для жизни и здоровья;
  • степень соответствия ГОСТу и прочим техническим параметрам (если речь идёт о бытовой технике);
  • сведения о потребительских свойствах;
  • информация о предоставлении/отсутствии гарантийного срока;
  • конечная стоимость вещей или услуг;
  • инструкция к применению продукции в повседневной жизни;
  • срок службы и срок годности товара (маркировка);
  • сведения о местонахождении продавца, изготовителя или заказчика продукции, а также адрес для направления претензий по качеству;
  • сертификация и правила розничной или оптовой продажи товаров.

Защита прав потребителей, услуги которой предоставляются юридической компанией Легал Райт, может потребовать сбора доказательств о ненадлежащем качестве продукции. Об этом лучше позаботиться заранее, особенно для товаров по высокой цене.

Важным условием для защиты прав является подача претензии в адрес продавца/производителя. Здесь учитывается возможность досудебного урегулирования конфликта. В случае достижения компромисса с продавцом, потребитель может потребовать замену вещи, её ремонт или возврат средств. Претензия составляется в свободной форме, но с обязательным указанием сведений о браке. В качестве доказательств испорченного товара физическое лицо должно также наглядно (с помощью фото– или видеосъемки) продемонстрировать наличие дефектов либо заключения специалиста. 

Как заказать услугу нашей компании?

Заявку Вы можете оставить на сайте нашей фирмы заполнив соответствующую форму, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 920 12 75 или отправив запрос по электронной почте: info@legalright-company.ru

Требуется консультация? Нужно правовое обеспечение? Требуется защита и отстаивание интересов? Оставьте заявку прямо сейчас!
Ваши контактные данные не будут переданы третьим лицам
Компания находится по адресу:
г. Санкт-Петербург, Калининский район, Лесной проспект, д.63, БЦ «Лесной 63», оф.321
Наши контакты
 
г.Санкт-Петербург,
Калининский район,
Лесной проспект, д.63,
БЦ Лесной 63, оф.321
 
 
Закажите обратный звонок
Ваши контактные данные не будут переданы третьим лицам